logo

юрист по гражданским делам

Андреева Ольга Борисовна

Оразец кассационной жалобы на решение по гражданскому делу в Верховный Суд РФ

Решение районного суда не может быть обжаловано в порядке надзора, но в кассационном порядке оно может быть обжаловано дважды: в суд субъекта Федерации и в Верховный Суд РФ.
Ниже приведен как раз образец кассационной жалобы в Верховный Суд РФ.

В Верховный Суд Российской Федерации
121260, г. Москва, ул. Поварская, д.15 ,

от Истца: Петрова Петра Петровича
630132, г. Новосибирск, ул. _____, ___

Ответчик: ООО «НАЗВАНИЕ»
630099, г. Новосибирск,
ул. Ядринцевская, __, офис __

Третье лицо: Государственная инспекция труда в Новосибирской области
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 82

КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА
(1) на решение ___________ районного суда г. Новосибирска от ______ января 2014 года по гражданскому делу № _____/2014 по иску Петрова Петра Петровича к ООО «НАЗВАНИЕ» о признании недействительным акта формы Н-1 о несчастном случае на производстве от 18 июня 2013 года, (2) на определение Коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 3 апреля 2014 года по результатам рассмотрения апелляционной жалобы истца на названное решение суда первой инстанции, (3) на определение судьи Новосибирского областного суда от 1 августа 2014 года об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции

22 января 2014 года ________ районный суд г. Новосибирска вынес решение по гражданскому делу по иску Петрова П.П. к ООО «НАЗВАНИЕ» о признании недействительным акта формы Н-1 о несчастном случае на производстве от 18 июня 2013 года. В удовлетворении требований отказано в полном объеме.

3 апреля 2014 года Новосибирским областным судом по результатам рассмотрения апелляционной жалобы истца данное решение оставлено без изменения. Определением судьи Новосибирского областного суда от 1 августа 2014 года заявителям отказано в передаче кассационной жалобы на названные судебные акты для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Истцом в рамках данного гражданского дела оспаривался составленный ответчиком ООО «НАЗВАНИЕ» акт формы Н-1 о несчастном случае на производстве от 18 июня 2013 года, произошедшем с ним 14 марта 2013 года.

Судами постановлены указанные решения, с которыми не согласен истец, считает, что они вынесены с существенным нарушением норм как материального, так и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав истца.

(Далее в кассационной жалобе излагаются доводы, по которым податель считает оспариваемые судебные акты неправильными и подлежащими отмене или изменению).

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 376 ГПК РФ,

П Р О Ш У:

отменить решение _________ районного суда г. Новосибирска от 22 января 2014 года по гражданскому делу № _______/2014 по иску Петрова Петра Петровича к ООО «НАЗВАНИЕ» о признании недействительным акта формы Н-1 о несчастном случае на производстве, определение Коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 3 апреля 2014 года по результатам рассмотрения апелляционной жалобы истца на названное решение суда первой инстанции и определение судьи Новосибирского областного суда от 1 августа 2014 года об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции и направить дело на новое рассмотрение в ________ районный суд г. Новосибирска в ином составе судей.

П Р И Л О Ж Е Н И Е:

1. Копии кассационной жалобы (4 экз.)
2. Копия решения _________ районного суда г. Новосибирска от 22 января 2014 года по гражданскому делу № _______/2014
3. Копия определение Коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 3 апреля 2014 года по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на названное решение суда первой инстанции
4. Копия определения судьи Новосибирского областного суда от 1 августа 2014 года об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции
5. Копия доверенности представителя

« » сентября 2014 года

______________________ _________________

Всего комментариев: 92

  • Автор: Татьяна Добавлено: 21.11.2017 в 12:34

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, куда я должна подать кассационную жалобу, я являюсь ответчиком по гражданскому делу. Городской суд вынес решение не в мою пользу, мной подана апелляция в областной суд, судебная коллегия вынесла решение в мою пользу, определением президиума областного суда по кассационной жалобе истца дело направлено на новое рассмотрение в судебную коллегию, решение не в мою пользу. Хочу подать кассационную жалобу в Верховный суд или в Президиум областного суда?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 21.11.2017 в 19:29

      Здравствуйте, Татьяна!
      Без вариантов придется пройти все по очереди: первой кассационной инстанцией является Президиум областного суда (или равного ему суда субъекта Федерации).

  • Автор: Мария Добавлено: 31.07.2017 в 04:58

    Кассация в ВС Республики Ингушетия отказала в рассмотрении дела по трудовому спору, мне теперь нужно писать Кассацию в ВС РФ? Суд первой инстанции и апелляционный суд ВС РИ отказал мне в ходатайстве рассмотреть и включить в дело выписку из программы «СТЭК-Энерго», где программа фиксирует всю мою работу. Можно повторить ходатайство удовлетворить в ВС РФ?

    Ответить
  • Автор: Анастасия Добавлено: 25.02.2017 в 18:43

    Извините, что снова пишу Вам! Подскажите пожалуйста, нельзя ли как то объединить мои доводы в одном контексте и сослаться на все суды одновременно (на районный, апелляционный и кассационный (1-ый этап)), т.к. все суды солидарны с районным судом, и пишут одни и те же доводы, как написал районный суд? а мне повторяться писать придется много раз одно и тоже, и кассационный суд СК ВС РФ устанет читать одно и тоже. Или подскажите пожалуйста как это правильно написать?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 28.02.2017 в 19:35

      Здравствуйте, Анастасия!
      Конечно, имеет смысл объединить. А еще имеет смысл (действительно имеет) доверить составление кассационной жалобы профессионалу в конкретной правовой отрасли, из которой спор, имея в виду, что кассация не самый эффективный инструмент на практике и им нужно умело пользоваться, только тогда есть какие-то шансы, увы.

  • Автор: Анастасия Добавлено: 25.02.2017 в 04:27

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в кассационной жалобе СК ВС РФ как правильно писать жалобу, если районный суд отказывает по данным доводам, так и апелляционный суд отказывает по этим же доводам, то в кассационной жалобе только на районный суд ссылаться и писать свои доводы или тоже самое писать еще и про апелляционный суд (т.е. все заново копировать)?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 25.02.2017 в 11:07

      Здравствуйте, Анастасия!
      В кассационной жалобе нужно отразить доводы по всем судебным актам, с которыми Вы не согласны (т.е., и решение суда первой инстанции и определение суда апелляционной инстанции).

  • Автор: Александр Добавлено: 16.11.2016 в 02:42

    Здравствуйте! Что то, немного, растерялся. Из краевого суда получил отписку — определение. Как понял, дальше надо подавать кассационную жалобу в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РФ, а потом надзорную жалобу в президиум Верховного суда РФ. И сроки, на обе жалобы три месяца? Спасибо!Аександр.

    Ответить
    • Автор: Александр Добавлено: 16.11.2016 в 03:43

      PS.Отписка — определение — это отказ в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебным заседании суда кассационной инстанции. Шесть месяцев истекло. В Президиум краевого суда, уже, видимо, не обратиться?

    • Автор: admin Добавлено: 20.11.2016 в 09:55

      Здравствуйте, Александр!
      Если речь о гражданском деле, то в порядке надзора решения районных и равных им судов не обжалуются. Только кассация в Верховный Суд. Срок — шесть месяцев со дня вступления в силу решения суда первой инстанции (или вынесения апелляционным судом решения об отмене решения суда первой инстанции и постановления по делу нового решения.

  • Автор: Денис Добавлено: 15.10.2016 в 15:19

    Здравствуйте!
    В заседаниях первой и апелляционной инстанции для дачи заключения по делу участвовали прокуроры — районный и областной. Поясните, нужно ли указывать этих прокуроров как участников процесса в кассационной жалобе и прикладывать для них ее копии?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 16.10.2016 в 16:16

      Здравствуйте!
      Прокурор может участвовать в гражданском процессе в двух вариантах:
      1. как процессуальный истец
      2. для дачи заключения по делу.

      При этом, в первом случае он сторона по делу, во втором — нет.

      Но в любом случае копию жалобы для него необходимо прикладывать.

  • Автор: Гуничева Галина Добавлено: 26.08.2016 в 15:03

    Имеется решение Московского суда г.Казани о недееспособности подруги от 29.05.2015 года. Оформила все документы на признание опекуном, но 27 июня 2015 года подруга умерла. Не оставила завещания. Я не родственница. Суд первой и Верховный суд РТ отказали в праве на наследство. Подаю в Верховный суд РФ. Сообщите какая госпошлина должна быт оплачена. Денег на юриста больше нет.

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 27.08.2016 в 09:51

      Здравствуйте, Галина!
      Пошлина при подаче кассационной жалобы в Верховный Суд РФ — 150 руб.
      Но Вам откажут, поскольку в круг наследников Вы не входите, как я поняла из Вашего обращения.

  • Автор: наталья Добавлено: 08.08.2016 в 15:20

    добрый день, подскажите, пожалуйста, как пишется в высший суд шапка, для подачи искового заявления:? и еще , нам нужно прилагать какие нибудь документы о том, что мы уведомили ответчика о падачи жалобы в ВС ?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 09.08.2016 в 16:26

      Здравствуйте, Наталья!
      В Верховный Суд исковые заявления подают только по делам, прямо указанным в законе. Обычных гражданских исков этот суд по первой инстанции не рассматривает, только кассационные жалобы. Если Вы ведете речь о жалобе, то образец жалобы в ВС РФ есть на нашем сайте, ответчику самостоятельно жалобу направлять не нужно, экземпляр жалобы для него направляется в ВС РФ.

  • Автор: Людмила Добавлено: 03.05.2016 в 20:03

    Здравствуйте. Я выиграла иск в полном объеме и написала заявление на расходы своего представителя с ответчиков, их четверо.Суд затянулся на 11 месяцев, я потратила 177100руб. Суд первой инстанции присудил только 62000руб. А из апелляционного суда нас просто выгнали, рассмотрели заочно и оставили без изменения. Что делать?АпелляциЯ последняя была 7 апреля

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 12.05.2016 в 20:32

      Здравствуйте, Людмила!
      Вы можете подать кассационную жалобу на судебные акты, о которых написали.

  • Автор: Лев Добавлено: 30.04.2016 в 05:05

    Хочу всем ответить, что суды России продажные и коррумпированные! Не надейтесь на них!

    Ответить
    • Автор: гражданин Добавлено: 08.06.2016 в 12:36

      Согласен!!!!!

  • Автор: Ольга Добавлено: 02.04.2016 в 23:42

    Добрый день,подскажите пожалуйста как поступить.. В 2013 году в результате пожара на первом этаже торгового центра пострадали 3 предпринимателя,которые арендовали торговые площади для использования под магазины,в результате пожара преприниматели-арендаторы понесли убытки,так как сгорели товар в,,в возбуждении кг.дела отказали,тогда пострадавшие обратились в суд о взыскании с арендодателя убытков, один предпримет обратился с иском в Арбитражный суд,а другой в районный суд,по итогам рассмотрения дело рассмотренное в Арбитраже-требования удовлетворены при этом суд считает что виновным в пожаре является арендодатель,а по делу рассмотренному в районном суде отказ. Апелляция оставляет решение районного суда без изменения,президиум краевого суда оставляет кассационную жалобу без рассмотрения.Как добиться правосудия,.?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 04.04.2016 в 07:54

      Здравствуйте, Ольга! К сожалению, ситуация не единичная, когда по одним и тем же вопросам арбитражные суды и суды общей юрисдикции высказывают диаметрально противоположные позиции. Вам остается только подать кассационную жалобу в Верховный суд РФ и показать, что по аналогичному делу есть решение арбитражного суда в пользу истца, больше здесь ничего не посоветуешь.

  • Автор: Роман Добавлено: 11.03.2016 в 09:37

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста или подскажите как правильно.
    Районный суд вынес решение 3 ноября 2015 года, Апелляционное определение областного суда от 9 февраля 2016 года, хотим подать кассационную жалобу в ВСРФ, но есть два вопроса: 1.Сначала кассационную жалобу нужно подавать в областной а потом в ВСРФ или сразу можно в ВСРФ? и 2. Срок кассационного обжалования если я обжалую в областной сначала, то он начинается с 9 февраля 2016 года (6 месяцев) и к примеру кассация областная откажет 1 апреля 2016 я тогда подаю кассацию в ВСРФ, а для подачи в ВСРФ срок исчисляется также с 9 февраля 2016 или с момента вынесения акта областной кассацией к примеру с 1 апреля 2016?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 12.03.2016 в 07:42

      Здравствуйте, Роман!
      Кассационная жалоба сначала подается в суд субъекта федерации (в Вашем случае в областной суд).
      Срок на кассационное обжалование исчисляется с даты вынесения определения судом апелляционной инстанции, т.е., в Вашем случае с 9 февраля 2016 года.
      Срок, в течение которого кассационная жалоба будет рассматриваться областным судом, из срока кассационного обжалования применительно к сроку подачи жалобы в Верховный Суд исключается.

  • Автор: Сергей Добавлено: 16.02.2016 в 16:43

    Добрый день Ольга Борисовна!Спасибо за ответ на мой вопрос от 15.02.16.в 12ч.06мин.Я понимаю, что срок подачи кассационной жалобы в ВС РФ мною пропущен и в связи с этим хочу спросить — могу-ли я подать КЖ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами? Суть моего иска заключается в следующем: мы с соседом проживаем в 2-х квартирном одноэтажном приватизированном доме (у меня и членов моей семьи приватизирована КВ.№1,у соседа и его членов семьи приватизирована кв,№2) вокруг дома имеется земельный участок разделённый оградой по центру (по линии соприкосновения квартир) у меня 6 соток (в собственности) у соседа 9 соток (в собственности).Сосед (кв№2) со своей стороны сделал пристройку и переделал крышу над своей квартирой подняв её в районе нашего общего конька на 1м (без моего согласия), т.е. создал условия для скопления большой массы снега на моей половине крыши в зимнее время.В иске в Сорочинский районный суд я требовал чтобы он опустил свою крышу до прежнего уровня.В общем коррумпированная судья ___________ (после прохождения всех судов мне в этом признался подвыпивший сам сосед) провела судебный спектакль из 4-х заседаний и отказала в иске.Далее то же самое повторил Оренбургский облсуд. Сосед теперь уверен,что закон — это он. Летом 2015-го сосед на своей половине огорода построил 2-х этажный с мансардой дом (или может что-то ещё) высотой 9м длиной 11-12м отступив от ограды разделяющей наши огороды 6м, с солнечной стороны.Строительство ещё продолжается. На мой огород солнечные лучи будут теперь попадать только в июне. Так вот в связи с этим я хотел бы узнать — можно-ли это указать как вновь открывшиеся обстоятельства? В Сорочинский районный суд подавать иск нет смысла, у ________ там всё схвачено.

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 16.02.2016 в 20:06

      Здравствуйте, Сергей!
      Заявление об отмене решения по вновь открывшимся обстоятельствам подается в суд, вынесший это решение, таков закон.
      И основания для подачи такого заявления совсем другие, нежели для подачи кассационной жалобы.
      Вам лучше обратиться на очную консультацию к профильному юристу, показать все вынесенные по делу акты. Может быть можно зайти с какой-нибудь другой стороны.

  • Автор: Сергей Добавлено: 15.02.2016 в 12:06

    Добрый день. Я получил отказ в рассмотрении кассационной жалобы по гражданскому иску в Президиуме Оренбургского областного суда в июне 2015г.Могу ли я сейчас подать кассационую жалобу в ВС РФ, если да,то как это сделать? Если нет,то можно-ли как-то ещё отстаивать свои права в рамках нашего кривосудия?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 15.02.2016 в 19:42

      Здравствуйте, Сергей!
      Вы уже, к сожалению, пропустили срок кассационного обжалования (он составляет шесть месяцев со дня вступления в силу оспариваемого акта).
      Поэтому, боюсь, что никак. Разве что попытаться восстановить срок касс. обжалования, но для этого придется представить доказательства уважительности причин его пропуска.

  • Автор: Ольга Добавлено: 05.02.2016 в 15:48

    Последствии ДТП мне вынесено решение о взыскании компенсации
    морального вреда здоровью в сумме 20 000 руб. Учитывая, что у меня единственный доход пенсия в размере 11 200 руб., кредит ежемесячно 3 900 руб. Какую ежемесячную сумму я могу ходатайствовать перед судом в заявление по рассрочке выплаты. С учетом прожиточного минимума и оплаты коммунальных платежей?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 05.02.2016 в 18:34

      Здравствуйте, Ольга! Вам следует подать заявление о рассрочке исполнения судебного решения. Сколько просить — на Ваше усмотрение. Критерий здесь — и взыскателя не обидеть и Вам не создать невыполнимые условия исполнеиия решения, в пределах разумного.

  • Автор: Столярчук Ольга Добавлено: 28.01.2016 в 14:06

    По телефону меня оповестили , что находится исковое заявление на меня, о возмещении ущерба от ДТП.На суд прибыть не могла из-за дальнего расстояния. Искового заявления и документов обосновывающих заявленный иск я не получала. Направила заявление, чтоб в мой адрес выслали все документы и исковое заявление, но получила только исковое заявление.Направляю заявление повторно,об отложении рассмотрения дела до устранения недостатков но ничего не получаю и на сайте позже увидела, что принято заочное решение (частично удовлетворить). Прошел месяц после суда, но я ни какого решения так и не получила. И не знаю какое принято решение. И на сайте по данному делу прикреплено совершенно другое решение по другому делу. Подскажите как мне быть? Какие мои действия? Явно что вынесено решение с большими нарушениями.

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 28.01.2016 в 18:32

      Здравствуйте, Ольга!
      Заочные решения оспариваются в семидневный срок с момента их получения: ответчик подает заявление оботмене заочного решения в вынесший его суд. Поэтому срок на обжалование Вы не пропустили. Напишите обращение на сайт суда, напишите жалобу председателю вынесшего решение суда на то, что в отношении Вас не соблюдаются процессуальные нормы, регламентирующие извещение о процессе и направление судебных актов.

  • Автор: Альбина Добавлено: 16.12.2015 в 12:21

    Уволили по сокращению 11.07.2014, всем кто уволен в первой половине года выплатили по колл. договору дополнительно 2 оклада+ оклад при увольнении и всё что положено по сокращению согласно ст. 178 ТК 2-3 оклад при условии что встал на биржу в течении 2 недель. Нам они посчитали что не стоит выплачивать 2-3 оклад. Выплатили 1 оклад который не обложили налогом и 2 оклада согласно кол. договора и обложили налогом. Принесли документы подтверждающие отсутствие трудоустройства на дату обращения. Организация пишет нам что » сумма среднего месячного заработка на период трудоустройства полностью включена в сумму выходного пособия, выплаченного работнику в день увольнения: в соответствии с ч.1 ст. 178 ТК РФ в результате зачета средний месячный заработок на период трудоустройства дополнительно не выплачивается» и суд с ними соглашается хотя при этом облагает налогом 2 оклада хотя согласно НК облагаться не должно. Суд районный выдает решение через 5 минут, готовый и подписанный, чем поверг меня в шок. Аналогичные дела в других 2 судах Москвы суды рассмотрели 32 дела в пользу истцов. Не понятно, одни и те же дела решаются в судах по разному или организация судье оплатила.

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 28.12.2015 в 20:34

      Здравствуйте, Альбина!
      Скорее всего Вы просто пропустили трехмесячный срок на обращение в суд с подобным иском. Пропуск срока это основание к отказу в иске. Самостоятельное основание, при этом дело по существу даже не рассматривается.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

  Я не робот (поставьте галочку в подтверждение)

восемнадцать + 15 =