logo

юрист по гражданским делам

Андреева Ольга Борисовна

Образец жалобы на постановление по административному делу (по ст. 7.23 КоАП РФ — за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами)

Образец жалобы на постановление по административному делу

Ниже приведен составленный нами образец жалобы в Арбитражный суд на постановление о привлечении к административной ответственности ТСЖ по ст. 7.23 КоАП РФ — за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами).

Важная информация

При написании жалобы на административное постановление в Арбитражный суд по любому делу об административном правонарушении никогда не пренебрегайте профессиональной помощью юриста (юриста), поскольку каждая ситуация имеет свои особенности, не учитывая которые невозможно сформировать правильную правовую позицию и достаточную доказательственную базу – залог быстрого и положительного для Вас исхода дела! Мы готовы дать Вам юридическую консультацию по делу применительно к Вашей конкретной ситуации (как в Вашем случае правильно составить жалобу на административное постановление в Арбитражный суд, какие доказательства представлять, а при необходимости – представить Ваши интересы в арбитражном суде при рассмотрении жалобы).

В Арбитражный суд Новосибирской области
(630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6)

Заявитель: Товарищество собственников жилья «_______»
юридический адрес: _______________
Председатель: ________________________

Административный орган, Государственная жилищная инспекция
принявший по Новосибирской области
оспариваемое постановление: г. Новосибирск, Красный проспект, 18

ЗАЯВЛЕНИЕ
(об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности)

Постановлением начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскина В.В. от __________ 2012 года Товарищество собственников жилья «___________» привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. С названным постановлением не согласны, считаем его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

I

Согласно пункту 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях никто не может быть подвергнут административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондирует обязанность лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, предоставить указанному лицу такую возможность.

Таким образом, из ч. 1 и ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ следует обязанность лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, создать привлекаемому к административной ответственности условия, необходимые для реализации им права на защиту в том числе посредством его своевременного извещения о месте и времени рассмотрения дела и предоставить ему возможность участвовать в судебном заседании. В ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ законодатель указывает не просто на уведомление лица о рассмотрении административного дела, а на «надлежащее» уведомление. Уведомление должно быть «надлежащим» в целях обеспечения лицу всех гарантированных государством прав при рассмотрении административного дела, результатом которого (применительно к рассматриваемому спору) является вынесение постановления о привлечении к административной ответственности. Под надлежащим уведомлением понимается предоставление лицу возможности воспользоваться установленными законом правами (ч. 3 ст. 24.3, ч. 1 ст. 24.4, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Надлежащим уведомлением лица о рассмотрении административного дела обеспечивается баланс между правом государства привлечь лицо к административной ответственности (т.е. признания лица виновным в совершении административного правонарушения) и обязанностью государства обеспечить лицу, привлекаемому к ответственности, соблюдение всех предусмотренных законом гарантий.

Т.о., исходя из смысла нормы ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, административный орган вправе вынести постановление по делу об административном правонарушении только при условии надлежащего извещения лица, привлекаемого к ответственности, в установленном порядке.

Между тем, в нарушение приведенных норм закона, информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении была получена Заявителем в день рассмотрения дела и даже по истечении назначенного времени его рассмотрения (11 декабря 2012 года в 14 час.30 мин.), в связи с чем Заявитель не может считаться надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела об административном правонарушении. Будучи неизвещенным, Заявитель не имел возможности реализовать свои предусмотренные законом права. Нарушение требований закона о своевременном извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем обуславливает незаконность принятого постановления по делу об административном правонарушении.

II

По существу в действиях ТСЖ «_________» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного cт. 7.23 КоАП РФ по следующим причинам.
Объективная сторона указанного состава административного правонарушения состоит в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Согласно п.1, п.3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе вопросы о наличии события административного правонарушения и виновности лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2. КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поставку коммунальной услуги горячего водоснабжения в дом № _____ по ул. ____________ в г. Новосибирске осуществляет не Заявитель, а ОАО «СИБЭКО». 5 октября Заявитель обращался и в Государственную жилищную инспекцию по НСО, и непосредственно к поставщику горячего водоснабжения ОАО «СИБЭКО», и в другие контролирующие и надзорные органы (в прокуратуру, к мэру г. Новосибирска, в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора) с заявлениями, в которых указывал на недостаточную относительно нормативной температуру теплоносителя в доме по ГВС с мая 2012 года. Однако никем никаких мер по устранению нарушений не принято, обращения фактически проигнорированы. Непосредственным поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению в доме № __ по ул. ______________ является не Заявитель, а ОАО «СИБЭКО». Обязанность Заявителя состоит в надлежащем содержании общедомового оборудования, обеспечивающего доставку до потребителей коммунальной услуги горячего водоснабжения. Соответствие внутридомового оборудования предъявляемым к нему требованиям подтверждается прилагаемым к настоящему заявлению актом гидравлических испытаний от 30 августа 2012 года.

При таких обстоятельствах Заявителем приняты все зависящие от него меры к недопущению нарушения требований закона в области предоставления гражданам коммунальной услуги горячего водоснабжения надлежащего качества.

Соответственно отсутствует вина Заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23. КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Аналогичное положение предусмотрено и п.3 ст.1.5. КоАП РФ. Заявитель считает, что административным органом не представлены доказательства в подтверждение его вины в указанном правонарушении, что является основанием для отмены оспариваемого постановления.

На основании изложенного и, руководствуясь ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ,

ПРОШУ:

отменить постановление начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскина В.В. от 1 декабря 2012 года о привлечении Товарищества собственников жилья «___________» к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

ПРИЛОЖЕНИЕ в копиях:

1. Постановление начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскина В.В. от __________ 2012 года о привлечении Товарищества собственников жилья «__________» к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ
2. Свидетельство о государственной регистрации заявителя
3. Устав заявителя
4. Решение общего собрания об избрании председателя ТСЖ «___________»
5. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении заявителя
6. Квитанция о направлении копии настоящей жалобы в ГЖИ по НСО
7. Акт гидравлических испытаний абонентского оборудования
8. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в ГЖИ по НСО
9. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в ОАО «СИБЭКО»
10. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в прокуратуру г. Новосибирска
11. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в мэрию г. Новосибирска
12. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора

_____________ 2013 года

Председатель ТСЖ «___________»
___________ _______________

Воспользуйтесь приведенным Образцом жалобы на постановление по административному делу (по ст. 7.23 КоАП РФ — за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами) в формате Word! Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ

Всего комментариев: 6

  • Автор: Екатерина Добавлено: 11.04.2016 в 19:15

    Добрый день!
    Несколько собственников выиграли суд по признанию незаконным начисление целевого взноса у управляющей компании. Однако УК продолжает выставлять в квитанциях требование оплатить долг по ЦВ, т.е. не убирает задолженность по ЦВ. Были написаны письма в прокуратуру и в ГЖИ с требованием привлечь к администр. ответственности УК по статье «Самоуправство». Однако гос.органы проигнорировали наше требование, «послав» нас к судебным приставам. Обязаны ли гос.органы привлекать к администр. ответственности УК. Заранее спасибо.

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 13.04.2016 в 12:40

      Здравствуйте, Екатерина!
      Просто не платите УК то, что считаете неправильным. Пусть обращается в суд за взысканием.
      Насчет обязанности привлекать к административной ответственности: таки это право, а не обязанность.

  • Автор: Алексей Добавлено: 21.01.2016 в 19:13

    В нашем доме создано ТСЖ, которое истребовало по суду у должников суммы более чем за 2,5 года. Теперь эти должники написали в ГЖИ жалобу на скол в плитке крыльца (порядка 2 — 3см)и председателя привлекли по 7,22 КоАП. Плитка плохого качества и околы появляются постоянно,до зимы постоянно меняли и ремонтировали, сейчас зима отремонтировать даже замазать невозможно. Председатель понимает проблему и вынес на решение общего собрания вопрос о капремоте и замене всей плитки, но это работы будут проведены только с апредя 2016 г. Все документы по проведению текущего ремонта (замены части плиток- акты, договоры), погодных условий ГЖИ игнорировало. Как можно обжаловать ведь и нарушение мизерное и по нашему мнению вины нет и принимались все необходимые меры для устранения недостатков.

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 25.01.2016 в 07:44

      Здравствуйте, Алексей!
      Лучше всего обратитесь к профильному юристу. Есть возможность освободить от административной ответственности в случае, если вмененное деяние может быть квалифицировано как малозначительное. Также сыграют роль смягчающие обстоятельства, о которых Вы пишите. Но все доводы желательно донести до суда квалифицированно, со ссылками не только на закон, но и на судебную практику.

  • Автор: Ирина Добавлено: 29.10.2015 в 12:25

    Здравствуйте. В 2002 г. мною самостоятельно был расширен балкон до 30 см, без привлечения сторонней организации, с деревянным остеклением и внетренней отделкой. Ремонт балкона с заменой на новые рамы и новой обшивкой был произведен осенью 2014 г., т.к. пришел в аварийоное состояние: сгнили ограждающие деревяные конструкции. Расширение не производилось, что видно из договора на ремонт балкона. Жилищная инмпекция, по жалобе нижней соседки, вынесла постановление о приведении балкона в прежнее состояние, ссылаясь на статью ЖК. Прошу рзъяснить: 1. Как можно обжаловать постановление ЖИ? 2. Можно ли обжаловать постановление ЖИ основываясь на том, что расширение было произведено в 2002г. , а ЖК вступил в силу 1 марта 2005 г.?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 29.10.2015 в 16:18

      Здравствуйте, Ирина!
      По-хорошему, чтобы Вас правильно проконсультировать, нужно посмотреть предписание жилищной инспекции.
      Сроки давности привлечения Вас к административной ответственности прошли, а ЖК РФ в рассматриваемой ситуации действительно не применим. Однако, и ранее действовали аналогичные нормы (ст. 84 и 154 ЖК РСФСР).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

  Я не робот (поставьте галочку в подтверждение)

два × четыре =