logo

юрист по гражданским делам

Андреева Ольга Борисовна

Исковая давность по налогам?

Смотрите видеоконсультацию юриста Ольги Андреевой по вопросу о сроках давности взыскания налогов!

(6 мин. 47 сек.) Бесплатно!

Около 2 000 просмотров на YouTube!!!

 

Всего комментариев: 104

  • Автор: Дарья Добавлено: 19.01.2015 в 14:32

    Добрый день!
    В 2010 году я приобрела квартиру у свекрови и подала на налоговый вычет, за 2010 год мне вычет был выплачен в полном объёме, я снова подала за 2011 год, и мне приходит отказ, так как, оказывается, я не могу получить вычет за квартиру, приобретённую у родственника.Налоговая предлагает мне подать исправленную декларацию и вернуть излишне выплаченные деньги. с 2012 года я находилась в декретном отпуске и у меня не было лишних денег, чтобы возвращать налоговой и декларацию исправленную я не подавала. До сих пор от налоговой никаких движений нет, но два месяца назад я опять вышла на работу и опять начались отчисления в налоговую, вопрос, прошёл ли срок исковой давности? И чем мне грозит этот невозврат?

    Ответить
  • Автор: Лаззат Добавлено: 23.12.2014 в 17:36

    Здравствуйте!Налоговая мне насчитала пеню за образовавшии долг до 2009 года.Но эти долги были удержано с моей заработной платы,я закрыла ип 13.05.2014 году.с 2009 года не работала,подавала нулевую декларацию.С уважением Аяжанова Л.С.

    Ответить
  • Автор: Нина Алексеевна Добавлено: 23.12.2014 в 15:14

    ИП закрыто с долгами (ЕНВД,НДФЛ)в 2011 году. В 2014году открылся снова. Какова вероятность взыскания задолженностей от налоговой? Вероятно, облегчит задачу взыскания открытие расчетного счета нового ИП?
    С уважением, Н.А.

    Ответить
  • Автор: Артем Добавлено: 18.12.2014 в 12:33

    Ольга Борисовна, добрый день! У меня к Вам вопрос по двум ситуациям.
    1.Я ИП, владею земельным участком и нежилым помещением с 2004 года. Уплачивал налоги по налоговым уведомлениям, согласно расчетам налоговой инспекции. С 2012 индивидуальных предпринимателей обязали самостоятельно исчислять земельный налог. Когда сел разбираться, понял, что все предыдущие года (т.е. с 2004) налог был рассчитан по максимальной ставке, хотя местная ставка была в 3 раза меньше. Обратился в налоговую, мне пересчитали налог за предшествующие 3 года. Возможно ли в судебном порядке добиться перерасчета за все платежи, начиная с 2004 года? Ведь ошибка была допущена даже не по моей вине.
    2. По налогу на имущество (нежилое здание) налоговая с меня сейчас спрашивает за 5 лет (с 2009 по 2013). Оплачены они не были, но обязан ли я сейчас уплачивать именно за 5 лет? Ведь земельный налог они мне не согласились более, чем за 3 года пересчитывать. В 2012 году было направлено уведомление за 2009, 2010 и 2011 года.
    Заранее благодарю за ответ! С уважением, Болтнев Артем

    Ответить
  • Автор: Татьяна Добавлено: 11.12.2014 в 18:35

    При переходе ООО из Московской ИФНС в Московскую областную ИФНС в связи с переменой юр.адреса Московская ИФНС передала недоимку по НДС в сумме 124000 рублей и пени -28000 руб.В актах сверки с 2009 года а, также на 01 апреля и 01сентября 2014 год этой недоимки небыло.На мое письмо был ответ, что это начислена недоимка за 2007год которая была ошибочно не перенесена при переходе ИФНС в 2008 году на новую программу. Может ли ООО отсудить эти суммы у Московской ИФНС ? Московская областная ИФНС на основании документов переданных предыдущей ИФНС выставила нам требование на уплату недоимки и пени. Или подскажите, что нам делать ?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 11.12.2014 в 21:01

      Здравствуйте, Татьяна! Все же судами фактически применяется трехлетний срок взыскания недоимок по налогу, поэтому Вам лучше дождаться судебного иска от ИФНС и все свои возражения заявить в арбитраже.
      Если взыщут в безакцептном порядке, обжалуйте эти действия ИФНС (сначала в вышестоящий налоговый орган, затем в арбитражный суд)

  • Автор: конс тантин Добавлено: 02.12.2014 в 22:50

    здраствуйте. у меня есть задолжность по земельному налогу за 3 последних года . что будит еслия их не плачу. есть ли срок давности. если пададут в суд за налог . там какой срок давности

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 11.12.2014 в 20:58

      Константин, здравствуйте!
      Обязанность оплатить земельный налог возникает с момента направления Вам уведомления об уплате этого налога. Если уведомления поступали, заплатите.
      Через суд взыскать могут, но должны соблюсти всю предусмотренную НК РФ процедуру и пресекательные сроки на обращение в суд за взысканием налоговой недоимки.

  • Автор: Людмила Ивановна Добавлено: 02.12.2014 в 00:52

    Здравствуйте!Сыну пришла повестка от суд.пристава (на 02.11.14г.), как дложнику МИФНС. До конца года сына не будет в городе, поэтому я пошла в налоговую узнать размер долга с тем, чтобы его оплатить. Мне выдали распечатку , что он не оплатил транспорт. и имущест-й налоги с 2008г по 2014г., кроме 2012г — все оплачено. Сумма большая,при этом пени по трансп. налогу почти половина от суммы долга!Как мне вести себя с приставом? Похоже налоговая обратилась с заявлением о выдаче суд.приказа? Конечно это выяснится только у пристава? Ведь исковая давность 3года? Заранее спасибо.

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 02.12.2014 в 08:25

      Людмила Ивановна, уже ответила Вам на странице «Бесплатная онлайн-консультация», где Вы также оставили свой вопрос.
      Что касается судебного приказа, то он отменяется также легко, как и выносится, поскольку приказное производство это бесспорная форма производства в гражданском процессе. Если у должника есть возражения относительно исполнения судебного приказа, необходимо написать заявление о его отмене. Заявление, конечно, должен подать сам должник (Ваш сын), а не Вы.

      Образец заявления об отмене судебного приказа здесь:
      https://www.auditnalogpravo.ru/obrazcy-vozrazhenij-po-iskam/obrazec-zayavleniya-ob-otmene-sudebnogo-prikaza/

  • Автор: Букреева Татьяна Добавлено: 28.11.2014 в 00:34

    Долги по налогам на имущество и землю возникли не по мой вине с 2006-2010 г.По амнистии налоговая списала долги за 2006-2007г. А за 2008-2010г.после моего обращения (с 2006-2010 г.за эти периоды уведомления на налоги не приходили) были сделаны начисления. Должна ли я оплатить начисленную недоимку за 2008-2010 г. Налоги за 2011-2013 г. оплачены.

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 29.11.2014 в 09:50

      Здравствуйте, Татьяна! В принципе, сроки для обращения налогового органа в суд с иском о взыскании с Вас недоимки и пени уже прошли (смотрите наши комментарии в ответах на предыдущие вопросы). Поэтому, Вам решать платить или нет.

  • Автор: Жанна Добавлено: 24.11.2014 в 13:44

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, какие возможны санкции от налоговой инспекции при ситуации:
    На учете бюджетного предприятия числятся два снегохода:
    один с 1994 года, второй с 2008 года.
    За всё время учета этих транспортных средств на балансе предприятия ни разу не подавалась декларация по транспортному налогу. Соответственно и налог не уплачивался.
    Если сейчас подать транспортную декларацию и оплатить налог, какие действия ожидать от инспекции?
    Как грамотно выйти из сложившейся ситуации?
    Спасибо.
    С уважением
    Жанна

    Ответить
  • Автор: Наталия Добавлено: 24.11.2014 в 04:28

    назовите, пожалуйста стать налогового кодекса, где указан срок
    исковой давности уплаты налога по НДС, КРОМЕ ОБРАЩЕНИЯ В СУД,
    какие меры может принимать налоговая инспекция против неплательщика. Я бухгалтер ЖСК, аккуратно плачу все налоги.
    Вдруг мне сообщает инспекция, что у ЖСК ДОЛГ ПО НДС за 2006 г.
    Ссылаясь на то, что срок исковой давности истек, инспектор
    предлагает написать нулевую декларацию по НДС за 2006 г.
    Хорошо ли это?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 24.11.2014 в 07:30

      Здравствуйте, Наталия!
      Такой статьи нет. Но есть то, о чем Вы говорите: четко регламентированы сроки обращения налогового органа в суд за взысканием недоимок и санкций.
      Для того, чтобы привлечь Ваше предприятие к ответственности за неуплату НДС за 2006 год у ИФНС нет другого выбора, кроме как провести налоговую проверку. Какую? Выездную — истекли все сроки. Поэтому Вам предлагают подать декларацию, чтобы автоматически запустился механизм камеральной проверки. Без декларации они этого сделать не могут. Если Вы хотите камеральной проверки и по её итогам доначисления налога и пени (только штрафы взыскать не могут, т.к. срок применения штрафных санкций (штрафа) четко прописан и составляет три года применительно ко всем налогам), то можете, конечно, послушно подать декларацию за 2006 год. Подумайте, нужно ли это Вам.

  • Автор: Алиса Добавлено: 20.11.2014 в 16:30

    Здравствуйте Ольга Борисовна!
    организация ООО на ОСНО. Имеется кредиторская задолженность, срок исковой давности закончится 21.12.2014. (актов сверок нет, срок отсчитываю с даты последней операции с этой фирмой — 21.12.2011г.) Могут ли доначислить налог в случае проверки, если не списывать кредиторскую задолженность, ведь сроки проверок охватывают последние 3 года?

    Ответить
  • Автор: Анастасия Добавлено: 12.11.2014 в 04:18

    Здравствуйте, Ольга Борисовна! У ООО образовалась задолженность по налогам и сборам и недоимки по ним за период 2001- 2004 год. Общество временно приостанавливало деятельность, сейчас опять ее ведет. Налоговыми органами направлялись требования об уплате налога пени с 2001 по 2008 годы. В настоящее время налоговые органы обратились в арбитражный суд с требованием о восстановлении срока о подаче искового заявления на взыскание задолженности. Подскажите пожалуйста, может ли суд удовлетворить этот иск и взыскать с ООО задолженность. Надо ли от имени ООО писать возражение в суд? За ранее спасибо Вам за ответ.

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 12.11.2014 в 07:40

      Здравствуйте, Анастасия!
      Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем Постановлении № 57 от 30 июля 2013 года «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» отметил, что не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления (пункт 9 Постановления).
      Настаивайте на своей позиции о пропуске налоговым органом пресекательного срока на обращение в суд. Уважительных причин пропуска ИФНС этого срока в Вшей ситуации нет. Решение должно быть в Вашу пользу.

  • Автор: Валентина Добавлено: 10.11.2014 в 02:20

    Предприятие ООО не работает с 2006 года, отчеты в налоговую не сдает, банковской деятельности соответственно нет. За 2005 год была задолженность по налогам. Требований от налоговой не получали за это время. Возможно ли взыскание задолженности сейчас с директора или учредителей предприятия.

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 12.11.2014 в 07:43

      Здравствуйте, Валентина!
      Все мыслимые и немыслимые пресекательные сроки в Вашей ситуации налоговым органом пропущены. Не переживайте. И потом, взыскать задолженность с руководителя или учредителей в принципе крайне проблематично.

  • Автор: Зинаида Басова Добавлено: 02.11.2014 в 02:56

    Мне 68 лет. В 1991-92 году была мелким частным предпринимателем, разорилась, остался долг в налоговую. Вместе с пенни старыми деньгами полтора миллиона. В 1993 году по решению суда с меня была взыскана эта сумма. По исполнительному листу с моего пособия по безработице эта сумма была перечислена в налоговую, о чём судебный исполнитель выдал мне документ, который я отнесла в налоговую.
    Прошёл 21 год. У меня с администрацией города возникла конфликтная ситуация, окоторой я написала в газету. Статью не напечатали, а мне вдруг пришло письмо из финуправления администрации города за подписью главы администрации, где мне предложено в кратчайшие сроки погасить образовавшуюся (?) задолженность по налогу на доходы. У меня доходов, кроме пенсии, нет, недвижимости нет, ничего нет, кроме гипертонии и диабета. Что делать?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 06.11.2014 в 16:08

      Здравствуйте, Зинаида! Просто никак не реагируйте на это письмо. Если подадут иск в суд — выскажите свои возражения. Можете обратиться за помощью к нам.
      Конечно, с указанного Вами времени прошли все мыслимые и немыслимые сроки исковой давности и пресекательные сроки, даже если бы Вы и не заплатили задолженность. Переживать нет оснований.

  • Автор: Надежда Алексеевна Добавлено: 30.10.2014 в 17:22

    Работаю бухгалтером в единственном лице в небольшой фирме.29 октября 2014 года телефонный звонок из налоговой. Претензии по декларациям по НДС за 1 и 2 квартал 2010 года. В декларациях по строке 150 указаны авансы. Инспектор говорит:»Либо подавайте уточненные декларации, либо мы вам доначислим налог на сумму авансов.» Я уточненки подавать не стала, так как считаю, что прошел срок исковой давности 3 года.Но меня смущает один факт.
    Предыдущим бухгалтером была подана уточненная декларация по НДС за 4 квартал 2010 года в июле 2011 года.Могут ли налоговики доначислить налог за 1 и 2 квартал 2010 года в 2014 году. Какие действия нам следует предпринять, а какие нельзя предпринимать? У фирмы дела идут плохо, денег нет, и платить эти доначисления нечем. Прошу совета как нам быть?
    С уважением, Надежда Алексеевна.

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 06.11.2014 в 16:15

      Надежда Алексеевна! Сроки камеральной проверки по уточненной декларации (2011 год) прошли, как Вы понимаете, в октябре 2011 же года. После истечения сроков камеральной проверки предъявление любых претензий за 1 и 2 квартал 2010 года возможно только в рамках выездной налоговой проверки, не иначе. Но выездная налоговая проверка не может охватить период времени более трех лет, не считая года проведения проверки (например, в 2014 году возможна проверка уплаты и расчета налогов за 2013, 2012 и 2011 годы). Соответственно, Ваши действия: никак не реагировать на звонки из налоговой, пусть предъявляют претензии официально.

  • Автор: Александр Добавлено: 27.10.2014 в 21:53

    Доброго времени суток! Ситуация следующего плана… Мне налоговая ежегодно шлет уведомления на уплату транспортного налога. Дело в том, что у меня в собственности находится один автомобиль, но налоговая (почему-то временами) решила что у меня два автомобиля с разными названиями и мощностями, но под одним регистрационным номером. Начисляли налог на оба транспортирных средства (тоже не всегда). Я им указал на ошибку в уведомлении, и налоговая тут же нашла недоимку (налог за 2010г, который я якобы не уплатил в 2011 году). Чеки подтверждающие оплату налогов у меня имеются только начиная с 2012 года.Могу ли я не оплачивать предъявляемую ими задолженность в связи с истекшим сроком давности?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 06.11.2014 в 16:18

      Здравствуйте, Александр!
      Конечно, можете. ИФНС просто не вправе Вам выставить уведомление об уплате налога более, чем за три года. Это прямой текст закона (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ).

  • Автор: Andrey GREEN Добавлено: 16.10.2014 в 17:54

    Судя по вашим ответам Вы руководствуетесь п.12 о пресекательном сроке по Постановлению Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5, но оно отменено (Документ утратил силу) в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 05.10.2010 N 787. Приказом ФНС РФ от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@ утвержден новый порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию.
    Насколько я видел — там никак не разъяснен порядок о пресекательном сроке в 6 мес.
    Как поступать ООО, если в 2014 году предъявляются требования об уплате налогов и пени за 2006-2012 годы ?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 06.11.2014 в 16:26

      Здравствуйте, Андрей!

      Общий срок, в течение которого возможно взыскание с налогоплательщика налоговой задолженности, состоит из совокупности сроков:
      — срока направления требования об уплате налога, пеней, штрафа (п. п. 2, 6 ст. 6.1, ст. 70 НК РФ);
      — срока добровольного исполнения требования налогоплательщиком (п. п. 2, 6 ст. 6.1, абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ);
      — срока обращения инспекции в суд, который зависит от вида взыскания (п. п. 2, 3, 5 ст. 6.1, п. 3 ст. 46, абз. 3 п. 1 ст. 47, абз. 2 п. 1 ст. 115 НК РФ).

      Уж конечно, за 2006 — 2012 годы все мыслимые пресекательные сроки истекли и обратись налоговый орган в суд, ему было бы отказано в удовлетворении требований уже только на этом основании! Как поступить? Выбор сделайте сами.

  • Автор: Константин Добавлено: 16.10.2014 в 08:23

    Добрый день, Ольга Борисовна! У меня имеется задолженность по земельному налогу за земельный участок за 2010 и 2011г., оплата не производилась (за исключением было в апреле 2014г. — было написано заявление в налоговую инспекцию о переноса переплаты с одного КБК на КБК по земельному налогу), в марте 2013г. налоговая инспекция обратилась в мировой суд с заявлением на судебный приказ по истребованию налога, в заявлении инспекция ошиблась указала верную сумму за 2 года (2010 и 2011), но ввиду ошибки они указали период задолженности только за 2011 год и за два земельных участка (в базе у налоговой числился еще один участок который мне не принадлежал). На данный момент судебные приставы ( с января 2014г.) работают по судебному приказу и изымают часть ден. средств с моей заработной платы. Верно ли я понимаю, что если отменить суд. приказ в ноябре 2014г., то срок истребования задолженности по земельному налогу за 2010г. у инспекции истечет и возможно будет его не уплачивать. Спасибо. С уважением, Константин.

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 06.11.2014 в 16:38

      Константин, приказное производство — это бесспорная форма судебного производства. Вы вправе были подать возражения относительно вынесенного в отношении Вас судебного приказа и только на основании Ваших НИЧЕМ НЕ МОТИВИРОВАННЫХ ВОЗРАЖЕНИЙ судебный приказ мировой судья отменил бы. Но сделать это нужно было в течение 10 дней со дня получения приказа. Если Вы судебный приказ не получали — сходите, заберите его у мирового судьи и подайте возражения относительно его исполнения. Взысканные деньги можно вернуть посредством процедуры, аналогичной процедуре поворота исполнения решения.

  • Автор: Евгений Добавлено: 11.10.2014 в 18:00

    Здравствуйте. В сентябре 2010 году приобрел квартиру по программе военная ипотека. В мае 2011 обратился в налоговую инспекцию по поводу возврата налогового вычета на покупку квартиры, предоставил все документы — договор купли-продажи, кредитный договор. После камеральной проверки налоговая приняла положительное решение и выплатила первую часть суммы. В 2012 году также возврат был произведен. А сейчас (три года после первой выплаты прошло) позвонили из налоговой и сказали, что к ним пришло письмо разъяснение из минфина, о том, что участникам военной ипотеки вычет не положен, и сказали вернуть деньги.

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 06.11.2014 в 16:40

      Евгений, по-моему ситуация очевидная: если у налогового органа к Вам есть претензии — пусть обращаются в суд и разрешают все вопросы там. Насчет исключений по военной ипотеке не слышала.

  • Автор: Лилия Добавлено: 06.10.2014 в 22:18

    С 2002 по 2004 год была ИП,в 2005 не прошедших перерегистрацию в налоговой инспекции автоматически закрыли, об уплате налога меня никак не извещали,сейчас пришло извещение почти на 1000 рублей,где сам долг 300руб,остальное пеня,на мой вопрос инспектору,почему столько лет меня не извещали о долге,внятного ответа не последовало,не знаю,платить или нет,заранее Вам благодарна

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 07.10.2014 в 12:55

      Здравствуйте, Лилия! Судами фактически применяется трехлетний срок давности взыскания налоговых недоимок и пеней, поэтому по указанным Вами налоговым периодам (2002 — 2004 годы)срок давности взыскания недоимки и пеней, конечно, истек и в удовлетворении заявленных требований налоговому органу должно быть отказано, если он обратится в суд с соответствующим иском.
      Однако, проблема в том, что налоговый орган может обратиться в суд не с иском, а с заявлением о выдаче судебного приказа (приказное производство — бесспорная форма производства в гражданском процессе, когда судебный приказ, имеющий силу исполнительного документа, выдается взыскателю только на основании факта его обращения к мировому судье с соответствующим заявлением с формальным приложением обосновывающих заявленные требования документов. Возражения должника при этом не спрашиваются, однако на основании заявления должника о возражениях относительно исполнения судебного приказа этот судебный приказ также легко отменяется мировым судьей, как и выносится). В этой связи Вам необходимо отслеживать, не обратился ли налоговый орган к мировому судье с таким заявлением и не вынесен ли уже такой судебный приказ. Где узнавать? У мирового судьи по месту своей регистрации.

  • Автор: Анжела Добавлено: 29.09.2014 в 15:30

    Здравствуйте, прошу Вас помочь.В марте 2009г закрыла ЧП с долгами.Просила бумагу о сумме долга, ответили ждите уведомления.Уведомления не приходили, исковых требований не получала.в 2010 г родился больной ребенок, и мне точно было не до задолженностей.Получили исковое заявление по выплатам налогов и пеней только в сентябре 2014г.Налоговики истекшие сроки давности мотивируют загруженностью работы и просят восстановить справедливость.Прилагается список уведомлений, расчет пени,график оплат.Скажите пожалуйста, мне придется выплачивать всю сумму долга и пени.Или же есть шанс хотя бы отменить пени и получить рассрочку на выплату основного долга в тч года???? Заранее спасибо

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 29.09.2014 в 17:17

      Здравствуйте, Анжела! Пропуск налоговыми органами пресекательного срока на обращение в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований. Названная Вами причина пропуска налоговым органом срока на обращение в суд уважительной не является. Есть соответствующие разъяснения ВАС РФ.

  • Автор: Валентина Ивановна Добавлено: 19.08.2014 в 14:00

    Здравствуйте. У меня был земельный пай. В 2009 году я его продала. Сейчас мне пришла задолженность за 2000 год около 1000 рублей. Скажите, ведь срок давности истек?

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 20.08.2014 в 12:01

      Здравствуйте, Валентина Ивановна!
      Да, срок давности взыскания налоговых недоимок составляет три года.

  • Автор: Семен Давыдович Добавлено: 14.01.2014 в 01:31

    Здравствуйте уважаемая Ольга Борисовна. У меня имеется задолженность по уплате налога за землю в Московской обл. за период с 2006 по 2009гг., т.е. за 4 года Причина этой задолженности в том, что я как инвалид ранее по старому налоговому законодательству был освобожден от налога на землю, а когда законодательство изменилось налоговые органы не предупредили меня во время об этом и выставили мне эту задолженность старым числом. Меня интересует, есть ли срок исковой давности по налогам и каков он. Должен ли я оплачивать эту задолженность? И в каком объеме мне могут начислить пени? Спасибо заранее. С уважением Дышлис Семен Давыдович

    Ответить
    • Автор: admin Добавлено: 03.02.2014 в 17:27

      Семен Давыдович, здравствуйте!
      Извините, что запоздала с ответом. Срок давности взыскания налогов составляет три года. Вы можете смело не платить предложенный Вам к оплате, как я понимаю, в 2013 году налог, поскольку во взыскании через суд ИФНС будет отказано (если она в суд обратится).

  • Автор: Данил Добавлено: 05.11.2013 в 13:09

    Здравствуйте!
    У меня такая ситуация:
    Фирма в счет расчетов за представленный займ переуступила право требования долга с налоговой инспекции за изъятые у нее в 2010 году налоги по инкассопоручениям 2002 — 2003 годов. Банк заявил,что он обязан исполнить эти распоряжения налговой независимо от срока давности, до отзыва их самой налоговой.При обращении в налоговую инспекцию был получен ответ, что срока давности у инкассопоручений по Налогам нет. В суд налоговая не обращалась. При подаче мною иска в гражданский суд,на суде представитель налоговой заявил, что что данная претензия может быть выставлена только самим налогоплательщиком и переуступка долга иному лицу НК запрещена. Кроме того он сказал что это дело исключительно арбитражного суда. Да и срока даности по инкассопоручениям не существует. Что положения и законы ГК никакого отношения к налоговым взаимоотношениям не имеют.
    Суд отложен до 09.00 часов 08.11.13. Сможете ли Вы проконсультировать меня по данной ситуации. Болшая просьба: отправьте пож-та ответ на мою почту.
    Заранее благодарен,
    С уважением,
    Жданов Д.М.

    Ответить
  • Автор: Кристина Добавлено: 12.08.2013 в 19:04

    Здравствуйте! У меня в организации, где я работаю проводилась выездная проверка ПФР. В ходе выездной проверки обнаружили занижение базы за январь 2010 года, доначислили страховые взносы, пени. Предъявили штраф по ст. 47 212- ФЗ. Правомерно ли поступил орган ПФР? не истек ли срок исковой давности привлечения к ответственности по ст. 47? В соответствии с НК срок исковой давности 3 года!!!!

    Ответить
  • Автор: Андрей Владимирович Добавлено: 11.11.2012 в 17:54

    Добрый день!
    Техникум платит налог за землю. Отчетный период определён кварталом и уплачиваеться налог на землю по завершением 1-го,2-го,3-го.Налоговый орган вычетает пению за 2009год с этих денежных среств которые идут на погашения налога на землю (которое уплачиваеться квартально).И получаеться что в конце этого года у нас образуется опятьже не доплата по налогу.
    Вопрос: 1Не нарушаеться сдесь исковая давность по уплате пении за 2009год. 2.Имеетли право налоговая инспекция вычетать пении таким способом.
    Мы пологаем что сроки исковой давности нарушены, далее налог.испекции необходимо в судебном порядке решить вопрос по уплате пении за 2009год.
    С Уважением Андрей Владимирович.
    мой телефон 89521300432

    Ответить
  • Автор: Елена Добавлено: 23.06.2012 в 12:36

    В апреле 2009 года я погасила ссуду в банке и мне, по акции банка, «простили» проценты в размере 5000 рублей. Предупредили о том, что я должна уплатить налог в размере 13 процентов (650 рублей). Несколько раз обращалась в налоговую за квитанцией, где мне сказали ждите прийдет по почте.По почте я так ничего и не дождалась. Где-то в начале 2011 года мне принесли повестку в ССП, но кода я туда пришла, то пристав была в отпуске. Потом я еще несколько раз туда ходила, но мне все время говорили, что либо пристав на вызове, либо еще где-нибудь. На сайте ФНС за мной числится задолженность по налогу в сумме 650 рублей и пеня в сумме 120 рублей. Вопрос: истек ли срок давности по уплате задолженности и мог ли суд вынести решение о взыскании задолженности без моего ведома (ни одну повестку я не получала и нигде не расписывалась и вообще была не в курсе, что МРИ ФНС подала на меня в суд?

    Ответить
  • Автор: Наталья Добавлено: 15.05.2012 в 14:15

    Сама юрист. И сейчас имею некоторый конфликт с налоговой инспекцией. Все думала как правильней сформулировать свою претензию. И в итоге нашла ваш сайт и вот эту рубрику. Тут все настолько грамотно у вас все сказано и сформулировано. Снимаю шляпу. Спасибо большое за помощь.

    Ответить
  • Автор: Владислав Добавлено: 23.03.2012 в 18:15

    У меня схожая ситуация!
    Налоговая насчитала совершенно безумные недоимки по налогам и сборам, плюс штрафанула на дикую сумму! В связи с чем образовался долг аж в 2 300 000. Я был в шоке. Со стороны налоговой, расчеты производились только на основе банковских выписок! Пришлось бизнес весь закрыть! Спасибо налоговой, 18 человек, пошли искать себе новую работу! Хотя, всегда платил налоговой всё четко и исправно.
    Теперь бегают за мной уже 2 года. Найти не могут. Полагаю, нужно подождать еще год, и открыто послать их на три буквы.
    И в суд не подают, не пойму почему не подают.
    Честно сказать, я был бы рад, если бы у меня действительно зарабатывались такие огромные деньги. Обидно до глубины души. А могли бы работать и дальше и платить так же в налоговую….

    Ответить
    • Автор: Ирина Олеговна Добавлено: 26.07.2013 в 16:01

      У меня была такая же ситуация. Просто открыла другую фирму и работаю в том же месте и в том же составе. Правда учредитель и директор теперь моя мама пенсионерка. Работаю по доверенности. А с прежней фирмы взять нечего

  • Автор: Светлана Владивосток Добавлено: 24.09.2011 в 20:34

    Здравствуйте, Ольга Борисовна. Получила Ваш ответ, за который
    благодарна безмерно. Здесь консультировалась у дорогого юриста, но мне был дан совсем другой ответ, которым я не была
    удовлетворена. Открыла интернет и случайно нашла Вас. Теперь
    я попытаюсь сделать задуманное. И буду знать куда можно
    обратиться за квалификационной консультацией. Спасибо Вам
    большое, здоровья и удачи.
    С уважением Кузькина Светлана

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

  Я не робот (поставьте галочку в подтверждение)

девятнадцать − четырнадцать =