Минимизируем договорные риски. Публикация первая
Эта публикация открывает серию статей на нашем сайте, посвященных одной из самых интересных и практически важных тем: проблематике управления договорными рисками с учетом последних новелл общей части обязательственного права. Прежде всего, эти публикации будут интересны и полезны предпринимателям.
Практикующим юристам хорошо известно, как пренебрежительно относятся предприниматели ко всему, что связано с юридическим сопровождением их бизнеса.
Заключая сделки на десятки и сотни миллионов, многие не особенно вчитываются в подписываемые ими тексты договоров, используя более-менее подходящий, по их мнению, текст с подвернувшегося интернет-ресурса. В лучшем случае, используется конструктор договоров с платного сайта.
В итоге получают «обтекаемую» болванку договора, куда просто вставляют свои данные, кое-как прописывают его предмет (о чем, собственно, договорились), как правило, коряво (в смысле неоднозначности толкования и стиля изложения) формулируют интересующие условия, подписывают, и в надежде на безупречное исполнение складывают в папку.
Все бы ничего, если бы все обязательства безупречно исполнялись. Но не все обязательства исполняются безупречно. А многие не исполняются вообще. И в этом случае возникает перспектива судебного спора, разрешение которого в первую очередь зависит от того, как сформулированы договорные условия.
Скажем, обязательство по поставке товаров не исполнено поставщиком по причине прекращения или ограничения транспортного сообщения со страной-производителем товара из-за возникших межгосударственных проблем. Это обстоятельство не относится к числу форс-мажорных и, соответственно, не освобождает поставщика от ответственности перед покупателем, а значит, является основанием для взыскания с него и убытков, и штрафных санкций.
Мог ли поставщик избежать ответственности в этом случае? Определенно, да, если бы продолжение публикации следует
Всего комментариев: 0