logo

юрист по гражданским делам

Андреева Ольга Борисовна

Страховая отказала в выплате возмещения от ДТП. Стоит ли обращаться к фин.уполномоченному или лучше сразу в суд? (на вопрос Д.)


Моему клиенту одна известная страховая компания отказала в выплате страхового возмещения.
Вместо взыскания страхового возмещения через суд он обратился к фин.уполномоченному. Ровно через месяц он получил решение об удовлетворении своих требований – страховую компанию обязали выплатить страховое возмещение.

🔴 Давайте разберем, имеет ли смысл обращаться к финуполномоченному или же действительно, как спрашивает Д., лучше сразу обратиться в суд?

💠 ПЛЮСЫ обращения к финуполномоченному:
1. бесплатно (пошлину и экспертизу оплачивать не нужно);
2. быстро (ответ приходит как правило в течение месяца, даже если проводится экспертиза);
3. страховая компания обязана решения финуполномоченного исполнить (также, как и решение суда).

💠 МИНУСЫ обращения к финуполномоченному:
1. финуполномоченный не взыскивает неустойку по закону «О защите прав потребителей» (а это довольно значительные суммы);
2. финуполномоченный не взыскивает моральный вред;
3. и самое главное: решение финуполномоченного оспаривается в судебном порядке.

В итоге обращения к финуправомоченному даже если он удовлетворит ваши требования и обяжет страховую компанию выплатить вам страховое возмещение, вам все равно придется пройти судебную процедуру, если страховая компания оспорит решение финуправляющего.

🔴 Причем дважды:
1. суд по иску страховой компании об оспаривании решения финуправляющего (минимум два месяца судебное разбирательство, плюс месяц на вступление в силу решения, плюс еще два – два с половиной, если решение суда будет обжаловано). Кстати, также не факт, что суд согласится с решением финуправляющего.
2. суд по вашему иску к страховой компании о взыскании неустоек и компенсации морального вреда по закону «О защите прав потребителей». Это тоже пять – шесть месяцев до вступления решения в силу.

Вот и вопрос – есть ли смысл обращаться к финуправляющему?… Формально по обращению к нему – все быстро, но взыскание не по полной программе потребительской защиты и процесс может ой как затянуться)))

В общем, каждый для себя принимает решение сам))) Но теперь уже со знанием дела)))

Главный документ, регламентирующий деятельность финансового уполномоченного:
Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
Есть вопросы?

Подписывайтесь на канал, у нас много полезного!

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

  Я не робот (поставьте галочку в подтверждение)

девятнадцать − семь =